MENU
Главная » 2019 » Август » 1 » Поздравляем со 100-летием со дня рождения Героя Советского Союза, гвардии капитана Глазова Ивана Матвеевича!
02:15
Поздравляем со 100-летием со дня рождения Героя Советского Союза, гвардии капитана Глазова Ивана Матвеевича!


Заместитель командира эскадрильи 17-го гвардейского авиационного Рославльского полка из состава 6-й гвардейской авиационной Сталинградской дивизии 1-го гвардейского авиационного Смоленского корпуса Авиации дальнего действия, гвардии капитан Глазов Иван Матвеевич

 

Иван Матвеевич Глазов родился 1 августа 1919 года в посёлке Чистяково ныне Брянского района Брянской области в крестьянской семье. Русский. Окончил 8 классов и курсы электромонтёров, затем работал по специальности. В 1940 году по спецнабору среди рабочей молодёжи был направлен в Энгельское военное авиационное училище, которое в 1939 году приступило к подготовке пилотов для бомбардировщиков СБ и ТБ-3, а перед самой войной и для фронтовых пикирующих бомбардировщиков Пе-2. Угроза надвигающейся войны потребовала кардинального увеличения количества лётчиков, что вынуждало руководство страны принимать экстренные меры. Приказом Народного комиссариата обороны (НКО) СССР №049 от 5 февраля 1941 года Энгельское военное авиационное училище было преобразовано в Энгельскую военную авиационную школу пилотов с сокращённым сроком обучения. После её окончания в 1941 году, Иван Матвеевич Глазов прошёл обучение в 1-й Высшей школе штурманов ВВС Красной Армии, которую закончил в 1942 году. Причём, в связи с формированием Авиации дальнего действия, 24 февраля 1942 года 1-я Высшая школа штурманов ВВС КА была оперативно реорганизована в 1-ю Высшую школу штурманов и лётчиков Авиации дальнего действия (АДД) с подчинением Командующему АДД при Ставке Верховного Главнокомандования. С основной задачей подготовки экипажей самолётов ДБ-3 и Ил-4 в школе было развёрнуто 6 учебно-бомбардировочных эскадрилий...

Специально отметим, что советская Авиация дальнего действия внесла огромный вклад в разгром врага. Каждая третья авиабомба, сброшенная на врага в годы Великой Отечественной войны, была отправлена к цели экипажами дальних бомбардировщиков. Причём эти бомбы часто доставлялись на огромные расстояния, включая Берлин и столицы стран союзников Германии. АДД комплектовалась самыми крупными и сложными советскими самолётами – двухмоторными Ил-4, Ер-2 и Ту-2, четырёхмоторными ТБ-3 и Пе-8, которые не поставлялись во фронтовую авиацию. В связи с нехваткой тяжёлых бомбардировщиков также использовались переоборудованные, многоцелевые Ли-2 и различные модификации американского среднего бомбардировщика В-25 «Митчелл». С осени 1943 в АДД стали поступать ещё и американские многоцелевые Дуглас А-20 «Бостон» (в ударных версиях), которыми вооружали авиаполки «блокировщиков-охотников». В июле 1943 года началось формирование дивизии ночных истребителей из двух полков ударных «Бостонов» с отечественными бортовыми РЛС – 56-й АДИ ДД, удостоенной Приказом НКО №0163 от 24 сентября 1945 года почётного наименования «Бреславльская». Авиация дальнего действия являлась наиболее маневренным и мощным дальнобойным средством Ставки Верховного Главнокомандования. Она привлекалась для выполнения самостоятельных стратегических и оперативных задач с проведением воздушных операций по разрушению военно-промышленных и административно-политических центров в глубоком вражеском тылу, а также по нарушению коммуникаций и срыву маневра резервов противника (с ударами по железнодорожным узлам и магистралям, по аэродромам, морским базам и портам), уничтожению складов в ближнем тылу. Кроме того выполняла бомбардировки противника на линии фронта в ходе стратегических операций, широко использовалась для обеспечения партизанского движения и выполнения специальных заданий в тылах противника. В тесном взаимодействии с авиацией фронтов и самостоятельно АДД проводила ряд воздушных операций в борьбе за стратегическое господство в воздухе, которые осуществлялись под руководством Ставки ВГК и характеризовались большим размахом и решительностью целей.

После обучения, с 19 октября 1942 года Иван Матвеевич Глазов начал службу на лётных должностях в действующей армии. К боевым вылетам на дальнем бомбардировщике Ил-4 (ДБ-3Ф) приступил 10 марта 1943 года – предположительно в составе 4 ДБАП, преобразованном 19 марта 1943 в 4 АП ДД, а 26 марта 1943 года в 6 ГАП ДД. С мая 1943 года до своей гибели 30 апреля 1945 года сражался в 17-м гвардейском авиационном полку дальнего действия (26 декабря 1944 года переименован в 17-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк). В нём за два года он прошёл трудный, доблестный путь от лётчика-командира экипажа до заместителя командира эскадрильи, гвардии капитана. Способный новичок, стремительно ставший лётчиком-лидером высочайшего класса, мастером ночных бомбардировок и выполнения сложных спецзадач в тяжелейших условиях, Иван Матвеевич Глазов деятельно показал себя как волевой, умелый, целеустремлённый воин. Талантливый, надёжный профессионал и неординарный крылатый боец, он проявил мужество и отвагу, стойкость и упорство в интенсивной боевой работе – а также особую личную жертвенность ответственного за жизнь своего экипажа командира…

К 20 июня 1943 года гвардии младший лейтенант Глазов совершил 52 успешных боевых вылета ночью на уничтожение живой силы и техники противника в районах Орла, Брянска, Киева, на бомбардировку ж.д. узлов Брянск, Унеча, Киев, Могилёв и аэродромов противника Витебск, Орёл, Орша, Сеща, Полтава. Особенно успешным был бомбоудар 27 мая 1943 года по ж.д. станции Могилёв, когда в результате точного попадания возникло два больших очага пожара. С 28 мая по 17 июня 1943 года экипаж Глазова совершил 14 боевых вылетов по освещению целей: ж.д. станций Рославль, Витебск, Гомель, Красный бор, аэродромов Брянск, Сеща. В результате точного выхода на цели и их своевременного освещения Ил-4 Глазова обеспечил результативную бомбардировку другим экипажам, участвовавшим в налётах. В трудных метеорологических условиях молодой лётчик совершил 3 успешных боевых вылета в глубокий тыл врага на его собственную территорию – по городам Кенигсберг, Тильзит и Брест.

За период с конца мая до начала ноября 1943 года на счету экипажа Глазова было уже 40 ответственных заданий на поджигание и освещение целей. В должности командира звена 17 ГАП ДД Иван Матвеевич Глазов был дважды награждён орденом Красного Знамени – 21 июля и 29 декабря 1943 года. После первого награждения, к 19 ноября 1943 года Глазов совершил 60 успешных боевых вылетов ночью на бомбардировку ж.д. узлов, аэродромов, складов, укреплений, живой силы и техники противника в районах Витебска, Орла, Белгорода, Рославля, Орши, Олсуфьево, Мги, Синявино, Нежина, Фастова и др., доведя общее число ночных боевых вылетов до 139. В июле 1943 года, в период напряжённых боёв на Курской дуге, гвардии лейтенант Глазов совершил 27 боевых вылетов, часто делая по 2 вылета в одну ночь. А осенью, к 19 ноября 1943 года экипаж Глазова выполнил 13 боевых вылетов в район Ленинграда на бомбардировку передовых укреплений и артиллерийских батарей противника. В январе 1944 при прорыве блокады Ленинграда, 17 ГАП ДД наносил бомбоудары по вражеским позициям в районах станций Мга, Синявино, Петергоф, а также работал по дальним и ближним целям в районах Хельсинки, Таллина, Риги, Пскова, Острова, Резекне, Даугавпилса, Полоцка, Витебска и др. объектам…

 


Иван Матвеевич Глазов на крыле дальнего бомбардировщика Ил-4

 

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года, ставший уже заместителем командира эскадрильи 17 Рославльского ГАП ДД, гвардии лейтенант Глазов Иван Матвеевич, за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство, был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Вот как лаконично характеризует командование его боевые заслуги в наградных листах Представления к званию Героя Советского Союза:

В действующей Красной Армии с 19.10.1942 года. В боевой работе принимает участие с 10.3.1943 года. За этот период времени совершил 2 боевых вылета днём и 208 – ночью, из которых 5 на дальние цели – по городам Тильзит 20.4.1943, Кенигсберг 28.4.1943, Брест 4.5.1943, Хельсинки 6.2.1944 года 2 вылета.

Летает в составе экипажа: штурман гвардии старший лейтенант Капралов, воздушный стрелок-радист гвардии старшина Полетаев, воздушный стрелок гвардии старший сержант Попков.

За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками награждён двумя орденами Красного Знамени 21.7.1943 года и 29.12.1943 года. После этого совершил 69 успешных боевых вылетов ночью, из которых 2 – на военно-политический центр противника город Хельсинки 6.2.1944 года.

В каждый боевой полёт идёт с большой охотой и рвением. Неугасимая энергия и непреклонная воля направлены на одно – максимум сделать того, что он может для дела победы нашей Родины. Это находит воплощение в каждом его боевом вылете, во всей его жизни.

В июле 1943 года в период напряжённых боёв по ликвидации немецкого наступления, а затем и Орловского плацдарма немцев гвардии лейтенант Глазов совершил 27 боевых вылетов, часто делая по 2 вылета в одну ночь. 20 боевых вылетов сделал в интересах обороны Ленинграда на бомбардировку передовых укреплений и артиллерийских батарей противника.

Особенно отличился в боях за Смоленск и Рославль. На бомбардировку укреплений, живой силы и складов в период непосредственных боёв за Смоленск и Рославль Глазов совершил 25 боевых вылетов. Часто боевые задания приходилось выполнять при погоде, которая кажется недопустимой для полёта. Преодолевая все трудности, связанные с этим, всегда пробивался к цели и успешно выполнял боевую задачу. Так, например, 29.08.1943 года при налёте на укреплённый район Духовщина полёт проходил в тяжёлых метеоусловиях при 10-балльной облачности высотой от 200 до 800 метров, туман, местами ливневые дожди. Только 3 экипажа из всей части, в числе которых был Глазов, смогли пробиться к цели и успешно выполнить задание.

17-й гвардейский полк приказом т. Сталина переименован в Рославльский. В этом большая заслуга гвардии лейтенанта Глазова, всегда и в любых условиях успешно выполнявшего боевые задания.

Выполняя боевые задания, гвардии лейтенант Глазов проявляет не только умение, но дерзость, мужество и героизм.

23.08.1943 года при выполнении боевого задания подвергся сильной атаке истребителей противника, в результате которой самолёт был подбит. Несмотря на то, что машина была плохо управляемая, разбита правая плоскость, выведена полностью из строя радиостанция, а также было сплошное заклинивание триммера руля глубины, преодолевая все трудности, связанные с этим, благополучно довёл и посадил машину на свой аэродром, тем самым спас жизнь экипажа и сохранил дорогостоящую боевую машину.

За совершённые им 210 боевых вылетов гвардии лейтенант Глазов нанёс большой ущерб в живой силе и техники противника.

14.9.1943 года при бомбардировании железнодорожного узла Гомель бомбы попали в гущу эшелонов и образовали большие взрывы и пожары.

При налёте на заводы города Кохтла 21.4.1944 года, несмотря на неблагоприятную метеообстановку, образовал 3 очага пожара.

8.1.1944 года гвардии лейтенант Глазов участвовал в налёте на аэродром Идрица. Полёт проходил в тяжёлых метеоусловиях, несмотря на это задание выполнил успешно. По сообщению начальника штаба 2-го Прибалтийского фронта, в результате этого налёта на аэродроме Идрица было уничтожено 15 самолётов противника, разрушено лётное поле и убито большое количество немецких солдат и офицеров.

На протяжении долгого времени гвардии лейтенант Глазов выполняет ответственнейшую задачу по подсветке целей противника и с этой задачей всегда справляется отлично. Всего на подсветку целей им произведено 96 успешных самолётовылетов.

В настоящее время экипаж гвардии лейтенанта Глазова осваивает ночное фотографирование цели. Первые полёты на фотографирование показали, что он и с этой задачей справляется отлично.

Особенно успешным был его налёт на Хельсинки 6.2.1944 года, когда отлично осветив цель, точным попаданием образовал взрыв большой силы.

В мае 1944 года участвовал в выполнении спецзадания по обеспечению партизанской группы, действующей в глубоком тылу противника, куда совершил 3 успешных боевых вылета.

В каждом полёте на бомбардирование живой силы и техники противника, освободившись от бомб, снижается и, делая по нескольку заходов, обстреливает наземные войска противника из всех своих пулемётных установок.

Свою боевую работу по разгрому немецких оккупантов гвардии лейтенант Глазов начал с рядового лётчика и за сравнительно небольшой срок вырос до заместителя командира авиаэскадрильи.

Гвардии лейтенант Глазов принадлежит к числу тех немногих лётчиков, которые ведут боевую работу с максимальным напряжением. Начав боевую работу 10.3.1943 года, он уже к 10.7.1944 года совершил 210 боевых вылетов и добился среднего напряжения в месяц более 16 вылетов. В отдельных месяцах совершал по 25, 27 и 30 боевых вылетов.

Гвардии лейтенант Глазов является инициатором повышенной боевой нагрузки. С тяжёлого для взлёта аэродрома Макарово он брал по 1750–2000 кг бомб. Всего за время боевой работы им сброшено на головы врага более 235 тонн бомбового груза.

Как заместитель командира авиаэскадрильи со своими обязанностями справляется отлично, показывая при этом хорошие организаторские способности. Является инструктором по проверке техники пилотирования лётчиков своего подразделения, только за июнь проверил технику пилотирования семи лётчиков днём под колпаком.

За всё время боевой работы не имеет ни одного случая потери ориентировки, аварий и поломок. Общий налёт на всех типах самолётов составляет 1110 часов. Все боевые вылеты совершил в системе АДД.

Боевой путь гвардии лейтенанта Глазова – это путь настоящего бесстрашного офицера Красной Армии и подлинного патриота нашей Родины, отдающего все свои силы, знания и способности на полный разгром немецких захватчиков.

 


Дальний бомбардировщик Ил-4, оборудованный пламегасителями на выхлопных патрубках двигателей для повышения скрытности во время ночных полётов. На двигатели Ил-4 устанавливались глушители ГАМ-9 или самодельные глушители и пламегасители

 

В начале сентября 1944 года 17 Рославльский ГАП ДД перебазировался на аэродром Мачулищи под Минском, с которого совершал боевые вылеты на дальние цели – Будапешт и Дебрецен; в дальнейшем полк выполнял боевые задачи по содействию войскам Ленинградского, 1-го, 2-го, и 3-го Прибалтийских фронтов и 3-го Белорусского фронта в Прибалтийской наступательной операции по освобождению Прибалтики; войскам 1-го и 2-го Белорусских фронтов в Восточно-Прусской наступательной операции – по овладению Восточной Пруссией и освобождению Польши. При этом наносились мощные бомбовые удары по войскам, опорным пунктам, военно-морским базам, аэродромам, складам и другим объектам противника в районах городов Таллин, Рига, Скрунда, Либава, Мемель, Тильзит, Данциг, Кенигсберг, Инстербург и Гумбиннен.

На завершающем этапе Великой Отечественной войны в составе полка Иван Матвеевич Глазов совершал боевые вылеты с аэродрома Пружаны (Белоруссия), нанося бомбовые удары по войскам противника, его аэродромам, железнодорожным узлам, портам и опорным оборонительным пунктам в Восточной Пруссии и Германии, в том числе в городах Кенигсберг и Берлин.

Последний боевой вылет полка в Великой Отечественной войне состоялся 30 апреля 1945 года. В этом вылете гвардии капитан Глазов Иван Матвеевич погиб. 17 Рославльский ГАП ДД в составе дивизии наносил бомбовые удары по железнодорожному узлу и порту в городе Свинемюнде. Через этот важный узел коммуникаций, прикрытый мощными средствами противовоздушной обороны, шла масштабная эвакуация войск и военной техники противника. При отходе от цели после успешной бомбардировки Ил-4 Глазова был подбит шквальным зенитным огнём, но Иван Матвеевич сумел вывести теряющий управление самолёт из зоны огня. При аварийном снижении критически повреждённой машины, капитан Глазов дал команду экипажу покинуть борт самолёта и до последней возможности пилотировал Ил-4, обеспечивая экипажу условия безопасного покидания, спасая этим жизнь своих товарищей. Убедившись в их удачной парашютной выброске, Глазов погиб в падающем самолёте из-за уже слишком малой высоты… Наши наступающие войска подобрали оставшихся в живых штурмана, воздушного стрелка-радиста и воздушного стрелка. Их самоотверженный командир, гвардии капитан Глазов Иван Матвеевич, был похоронен в братской могиле в польском городе Бялы-Бур (Западно-Поморское воеводство, Щецинецкий повят).

 


Бомбардировщик Ил-4 в полёте, 1943 год

 


Донесение о потерях 1-го Смоленско-Будапешсткого ГБАК

 


Донесение о потерях в облвоенкомат

 

Справка

17-й гвардейский авиационный Рославльский полк дальнего действия, 17-й гвардейский бомбардировочный Рославльский авиационный полк.

В действующей армии:

22 мая 1943 года – 26 декабря 1944 года (17 ГАП ДД)

26 декабря 1944 года – 9 мая 1945 года (17 ГБАП)

Сформирован на основании постановления ГКО от 30 апреля 1943 года. Директивой НШ АДД № 701833 от 13 мая 1943 года.

Основой создаваемого полка была 1-я эскадрилья 6 ГАП ДД.

На вооружении имел самолёты Ил-4.

Командир полка в период с мая 1943 по июль 1947 года – гвардии подполковник Алексей Евлампиевич Матросов.

Полк начал свою боевую деятельность с аэродрома Монино 27 мая 1943 года, совершив свой первый боевой вылет на бомбардировку железнодорожного узла Могилёв. Затем последовали успешные боевые вылеты полка на бомбардировку живой силы и техники противника на железнодорожных узлах и аэродромах в районе городов: Могилёв, Витебск, Киев, Орёл, Белгород, Брянск, Псков, Орша, Унеча, Смоленск, Бобруйск, Рославль, Нежин, Бахмач, Кременчуг, Полтава, Поныри и др.

С началом июля 1943 года полк (в составе 6 ГАП ДД) получил боевую задачу действовать в интересах войск фронтов, расположенных на северном и южном фасах Курской дуги. Под Курском полк совершил 263 боевых вылета, сбросив при этом на врага 383 тонны бомб.

7 сентября 1943 года приказом командира 1-го БАК полк был награждён переходящим Красным Знаменем от трудящихся города Москвы, как лучший полк корпуса.

После Курской битвы, действуя с аэродромов «подскока» за короткую летнюю ночь экипажи полка совершали по 2-3 боевых вылета на разгром немецко-фашистских войск в районе городов Смоленск и Рославль.

25 сентября 1943 года войска Красной Армии освободили Смоленск и Рославль. Боевые действия полка были высоко оценены командованием. Приказом ВГК от 25 сентября 1943 года 17-му ГАП ДД было присвоено звание «Рославльский», а всему личному составу полка объявлена благодарность Верховного Главнокомандующего.

Осенью 1943 года полк перебазировался с аэродрома Монино на аэродром Адуево. Несмотря на плохие метеорологические условия (осень, зима 1943 года), полк за короткий срок совершил 189 боевых вылетов на бомбардировку коммуникаций, железнодорожных узлов, аэродромов, скоплений живой силы и техники противника в районе городов: Мга, Синявино, Полоцк, Витебск, Могилёв, Минск, Молодечено, Гомель, Брянск, Киев, Фастов и др. Наиболее интенсивную работу в этот период (90 боевых вылетов) полк вёл в интересах содействия войскам Ленинградского фронта, обороне города Ленинград.

В декабре 1943 года перебазировался на новый оперативный аэродром Макарово близ города Калинин (ныне – Тверь).

В январе 1944 года началась операция Ленинградского, Волховского фронтов и Балтийского флота по прорыву блокады Ленинграда. Полк участвовал в этой операции нанесением бомбовых ударов по вражеским позициям в районах станций Мга, Синявино, Петергоф, а также действиями по дальним и ближним целям в районах Хельсинки, Таллина, Риги, Пскова, Острова, Резекне, Даугавпилса, Полоцка, Витебска и др. объектам.

1 мая 1944 года на аэродроме Макарово в торжественной обстановке командир корпуса генерал-майор авиации Юханов Дмитрий Петрович вручил полку Боевое гвардейское Знамя.

В конце мая 1944 года полк перебазировался на аэродром Осняки. С этого аэродрома только по целям в Восточной Пруссии полк совершил 85 успешных боевых вылетов, а также продолжал наносить бомбовые удары по войскам и объектам противника в Прибалтике и Белоруссии, участвуя в стратегической наступательной операции «Багратион».

11 сентября 1944 года перебазировался на аэродром Мачулищи (под Минском) и начал боевую работу с боевых вылетов на дальние цели – Будапешт и Дебрецен, участвуя в операции по выводу Венгрии из войны. В дальнейшем полк выполнял боевые задачи по содействию войскам Ленинградского, 1-го, 2-го, и 3-го Прибалтийских фронтов и 3-го Белорусского фронта в Прибалтийской наступательной операции по освобождению Прибалтики, а войскам 1-го и 2-го Белорусских фронтов в Восточно-прусской наступательной операции – по овладению Восточной Пруссией и освобождению Польши. При этом наносились мощные бомбовые удары по войскам, опорным пунктам, военно-морским базам, аэродромам, складам и другим объектам противника в районах городов Таллин, Рига, Скрунда, Либава, Мемель, Тильзит, Данциг, Кенигсберг, Инстербург и Гумбиннен.

Переименован Директивой Генерального штаба № Орг/10/315706 от 26 декабря 1944 года в 17 ГБАП.

На завершающем этапе Великой Отечественной войны полк вёл боевые действия с аэродрома Пружаны (западная Белоруссия), нанося массированные бомбовые удары по войскам противника, его аэродромам, железнодорожным узлам, портам и опорным оборонительным пунктам в Восточной Пруссии и Германии, в том числе в районах и непосредственно в городах Кенигсберг и Берлин.

Последний боевой вылет полка состоялся 30 апреля 1945 года.

День Победы полк встретил на аэродроме Пружаны. Состоялся торжественный митинг личного состава и парад полка.

За два года боевых действий, с 27 мая 1943 по 30 апреля 1945 года, полк произвёл 3410 боевых самолётовылетов, сбросив на врага 3579 тонн бомб и более миллиона листовок, сброшено также 20 тонн грузов партизанам. Боевой налёт полка составил 13056 часов. Всего за два года войны было подготовлено и введено в боевой состав полка 39 молодых экипажей, которые на завершающем этапе войны сражались наравне с ветеранами. В интересах сухопутных войск полк принимал непосредственное участие в проводимых ими важнейших стратегических, оборонительных и наступательных операциях на Курской дуге, в Белгородско-Харьковской наступательной операции, в боях под Ленинградом, в Белорусской наступательной операции, в боях за освобождение Прибалтики, в Висло-Одерской, Восточно-прусской и Берлинской наступательных операциях.

Советское правительство высоко оценило боевые заслуги полка. 12 раз полк был удостоен благодарности приказами Верховного Главнокомандующего:

15 июня 1943 года – за прорыв обороны немцев на Орловско-Курском направлении;

25 сентября 1943 года – за освобождение города Рославль;

26 июня 1944 года – за прорыв обороны противника в районе Жлобин-Бобруйск;

13 октября 1944 года – за освобождение города Рига;

28 января 1945 года – за освобождение города Мемель;

13 февраля 1945 года – за освобождение города Будапешт;

29 марта 1945 года – за ликвидацию окружённой Восточно-Прусской группировки немцев юго-западнее города Кенигсберг;

30 марта 1945 года – за разгром данцинской группировки немецких войск и овладение городом Данциг;

9 апреля 1945 года – за овладение города Кенигсберг;

23 апреля 1945 года – за участие в прорыве обороны немцев на Берлинском направлении;

2 мая 1945 года – за овладение столицей Германии – городом Берлин;

5 мая 1945 года – за овладение городом Свинемюнде.

Три лучших воздушных бойца были удостоены звания Герой СоветскогоСоюза – это командир полка Матросов Алексей Евлампиевич, командир эскадрильи Краснухин Александр Михайлович и заместитель командира эскадрильи Глазов Иван Матвеевич.

Личный состав полка – офицеры управления, лётчики, штурманы, стрелки-радисты, воздушные стрелки, инженеры, техники и механики – были награждены 1398 орденами и медалями, в числе которых: орденов Ленина – 12, Красного Знамени – 86, Александра Невского – 7, Отечественной Войны I и II степеней – 64, Красной Звезды – 150, медалей «За отвагу» – 70, «За боевые заслуги» – 154, медалей за оборону Москвы, Ленинграда, Сталинграда – 263, медалей за освобождение городов (за овладение городом) и победу над Германией – 587.

Эта боевая слава досталась личному составу полка в упорных, трудных и кровопролитных боях с врагом дорогой ценой. Защищая Родину и освобождая Европу от нацизма, погибли и пропали без вести 87 человек лётного состава полка, среди них:18 лётчиков, 22 штурмана, 26 стрелков-радистов, 21 воздушный стрелок.

После окончания Великой Отечественной войны полк нёс службу по охране рубежей нашей Родины сначала на западе, затем на востоке страны. 18 июня 1945 года полк с аэродрома Пружаны перелетел в Польшу, в город Минск-Мазовецкий, на аэродром Янув.

В апреле 1946 года в связи с преобразованием Дальней авиации полк стал именоваться 169-м гвардейским Рославльским бомбардировочным авиационным полком дальнего действия. В мае этого года по приказу командующего Дальней авиации полк, сдав самолёты и погрузившись в эшелон, выехал на новое место базирования. 14 июня 1946 года, проследовав через весь Советский Союз от Запада до Востока, полк прибыл в Северную Корею в город Канко (Хамхын) на аэродром Канко-2.

В 1947 году 169 ГБАП перебазировался в Амурскую область на аэродром Завитая, а затем в Приморский Край на аэродром Хороль.

В 1960 году передан из состава Дальней авиации в состав ВВС ВМФ.

 

Наградные листы гвардии младшего лейтенанта Глазова Ивана Матвеевича к первому ордену Красного Знамени

 

 

Наградные листы гвардии лейтенанта Глазова Ивана Матвеевича ко второму ордену Красного Знамени

 

 

Наградные листы Представления гвардии лейтенанта Глазова Ивана Матвеевича к званию Героя Советского Союза

 

 

 

Копии Указов Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года и наградные листы к ним на личный состав Авиации дальнего действия

 

 

Просмотров: 1867 | Добавил: kamozin100 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar