MENU
Главная » 2018 » Август » 12 » Поздравляем со 106-й годовщиной создания Военно-воздушных сил России!
13:33
Поздравляем со 106-й годовщиной создания Военно-воздушных сил России!


Руководство Министерства обороны Российской Федерации на авиабазе Хмеймим в Сирийской Арабской Республике, 11 декабря 2017 года

 

В честь Дня ВВС Министр обороны Российской Федерации, генерал армии Сергей Кужугетович Шойгу обратился сегодня к командованию, военнослужащим, гражданскому персоналу и ветеранам Воздушно-космических сил:

«Уважаемые товарищи!

От всей души поздравляю вас с Днём Военно-воздушных сил!

Навсегда в историю Отечества вписаны доблесть и мужество военных авиаторов, испытателей авиационной техники, ответственный труд талантливых учёных и конструкторов.

Родина гордится великими подвигами легендарных покорителей неба Александра Ивановича Покрышкина, Ивана Никитовича Кожедуба, Виталия Ивановича Попкова и многих других. Сегодня их славу приумножает новое поколение военных лётчиков. Личный состав Воздушно-космических сил успешно выполняет поставленные задачи, бдительно несёт боевое дежурство, вносит весомый вклад в борьбу с международным терроризмом.

Благодарю за самоотверженную службу и добросовестный труд. Убеждён, что вы и в дальнейшем будете достойно выполнять свой воинский долг по защите национальных интересов России.

Желаю крепкого здоровья, благополучия, чистого неба, новых успехов и побед во имя Родины!»

 

12-го августа исполняется уже 106-ая годовщина создания Военно-воздушных сил России. Наша военная авиация продолжает выполнять широкий спектр задач по своему предназначению – охране государственной границы в воздушном пространстве, десантированию (парашютным, посадочным или комбинированным способами) воздушных десантов, перевозке войск, вооружения и военной техники и многим другим направлениям учебно-боевой работы и её обеспечения. Помимо этого экипажи ВВС регулярно выполняют специальные задачи, включая воздушное патрулирование, а также активно задействованы в борьбе с терроризмом на территории Сирийской Арабской Республики. В интервью телеканалу «Звезда» Министр обороны коротко проинформировал, что за время операции ВКС России в Сирии производились плановые ротации, чтобы максимальное количество лётного состава могло принимать участие в борьбе против международного терроризма. Причём такая боевая обкатка касалась и других родов войск. «Если говорить об авиации, то я сегодня могу с уверенностью сказать, что у нас большая часть, две трети лётного и технического состава получили большую боевую практику. У нас появились молодые лётчики, которые имеют по 100 и больше боевых вылетов. Их много», – сжато сообщил Сергей Кужугетович Шойгу. И пояснил, что вместе с нашими военными в Сирии очень плотно работали и продолжают работать представители оборонно-промышленного комплекса – «Они дорабатывают технику, устраняют недостатки. Хочу сказать, что за это время многое устранено, и могу сказать, что наша сегодняшняя техника может с уверенностью носить наименование совершенной».

Заместитель главнокомандующего ВКС, командующий ВВС генерал-лейтенант Андрей Вячеславович Юдин в своём праздничном приветствии к крылатым коллегам и ветеранам авиации особо отметил: «Государство делает для Воздушно-космических сил и, в частности, для Военно-воздушных сил очень многое. Мы получаем новую авиационную технику, высокоточные авиационные средства поражения, которые позволяют нам успешно выполнять все поставленные государством задачи, в том числе, по борьбе с терроризмом». Уже многие годы в соединения и части ВВС системно и планово поступают новейшие и модернизированные образцы авиационной техники, среди которых многофункциональные авиакомплексы Су-35С, Су-30СМ, Су-34, вертолёты Ми-28Н и Ка-52, Ми-35М, истребители-перехватчики МиГ-31БМ, штурмовики Су-25СМ3, военно-транспортные самолёты Ил-76МД-90А, учебно-боевые самолёты Як-130 и многие, многие другие. Активно ведётся разработка новых типов авиатехники, включая уникальные и прорывные образцы, не имеющие мировых аналогов…


Командующий ВВС России генерал-лейтенант Андрей Вячеславович Юдин в 344-м Центре боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации на торжествах в честь 25-летия пилотажной группы «Беркуты», 10 июня 2017 года

 


Командующий ВВС России генерал-лейтенант Андрей Вячеславович Юдин с лётчиками АГВП «Русские Витязи» и Королевских ВВС Малайзии у многоцелевого сверхманевренного истребителя Су-30СМ – на крупнейшей в Юго-Восточной Азии аэрокосмической и военно-морской выставке LIMA-2017 на острове Лангками

 


С днём Военно-воздушных сил России!

 

Сегодня, в День ВВС России, Министерство обороны на своём официальном сайте опубликовало серию архивных документов об истории военной авиации России и подвигах лётчиков на фронтах Великой Отечественной войны – «Стальной характер советских соколов». Это тематическая мультимедийная подборка документов из фондов Центрального архива Минобороны России, посвящённая боевым лётчикам Великой Отечественной войны и их крылатым машинам…

Особое место среди опубликованных архивных документов занимает копия рукописного приказа Государственного комитета обороны СССР, составленного под диктовку председателя ГКО Иосифа Виссарионовича Сталина в 2 часа ночи с 8 на 9 августа 1941 года. Документ обязывал командира 81-й авиадивизии осуществить бомбовый налёт на сердце фашистского Третьего рейха.

В новой подборке архивных материалов военное ведомство снимает гриф секретности с приказов, поручений, наградных листов, учётных карточек и боевых листков. Эти рассекреченные документы (и заметки из фронтовых газет) раскрывают подробности подвигов пилотов-штурмовиков – кавалеров орденов и Героев Советского Союза, имена которых долгое время не придавались публичной огласке. Среди них младший лейтенант Владимир Гуляев, сумевший после нанесения серьёзного урона неприятелю привести на аэродром и безаварийно посадить свой полуразбитый истребителями самолёт всего с одной уцелевшей стойкой шасси. В этом тяжёлом вылете в результате обстрелов несколькими Fw.190 Ил-2 Гуляева получил многочисленные повреждения, но и с изрешечённым рулём глубины, развороченными тормозными щитками и элеронами пилот не покинул поле боя и выполнил три успешных атаки наземных целей. После войны Владимир Гуляев стал известным актёром, воплощая в своём творчестве колоссальный жизненный опыт военного поколения, как и многие другие талантливые фронтовики... Кроме того, здесь опубликованы также малоизвестные документы на самоотверженные экипажи штурмовиков Ил-2, повторившие подвиг Николая Францевича Гастелло – на капитана Драмарецкого, старшего лейтенанта Черевко и старшину Алексеева.

Отдельная рубрика посвящена лётчице Екатерине Ивановне Зеленко, совершившей воздушный таран и посмертно удостоенной звания Героя Советского Союза за «беспримерный героизм и волю к победе». Участница Советско-финской войны, кавалер орденов Ленина и Красного Знамени, заместитель командира эскадрильи ближне-бомбардировочного авиаполка старший лейтенант Зеленко менее чем за полгода Великой Отечественной войны совершила более 40 успешных боевых вылетов. В один из них группа бомбардировщиков под её командованием уничтожила до 45-ти танков и 20-ти бронемашин пехоты противника. Осенью 1941 года, в бою под Ромно, Екатерина Зеленко была сбита вражеским истребителем Bf.109 и погибла...

Представлены наградные листы и учётная карточка на самого юного лётчика Великой Отечественной войны, кавалера двух орденов Красной Звезды и ордена Красного Знамени, награждённого также медалями «за взятие Будапешта», «За взятие Вены» и «За победу над Германией» – отважного пилота У-2, всеобщего любимца «Летунка», старшину Аркадия Николаевича Каманина. Аркадий Каманин прожил короткую, но очень яркую крылатую жизнь бесстрашного, восхищающего патриота. Свой первый полёт на многоцелевом У-2 он совершил уже в июле 1943 года, когда ему было всего 14 лет. В составе 423-й отдельной авиационной эскадрильи связи воевал на Калининском, а затем на Степном, Воронежском, 1-м и 2-м Украинских фронтах. Уже в 15 лет он получил свой первый орден, а в 18-летнем возрасте, пережив войну и устремлённо став слушателем подготовительного отделения Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Николая Егоровича Жуковского, скоропостижно умер от менингита 13-го апреля 1947 года…

Для исследователей советской боевой техники времён Великой Отечественной войны теперь стали общедоступными уникальные аналитические документы по живучести самолётов, моторов, авиационного вооружения и спецоборудования, составленные в 4-й воздушной армии на основе опыта боевых действий. В них представлена информация о самолётах Ил-2, Як-1, Як-7, Як-9, Як-3, Ла-5, Ла-7 и других – данные о часах налёта, типичных поломках и боевых повреждениях с фотоиллюстрациями и указанием времени, которое потребовалось на ремонт. Вот как составители пособия оценили живучесть легендарного По-2:

  1. Конструкция самолёта обладает хорошей живучестью и несмотря на серьёзные боевые повреждения самолёты доводились до своих аэродромов.
  2. В ремонте самолёт удобен и прост, что доступно для полевых условий ремонта.
  3. Как боевая машина самолёт в войне себя достаточно оправдал. Днём и ночью с маленьких площадок производились успешные боевые вылеты, каждый самолёт может брать до 200 кг. бомб.
  4. Транспортировка самолёта чрезвычайно проста всеми видами транспорта.

 

В праздничный день мы представляем краткий фоторепортаж с другого замечательного праздника, устроенного военными авиаторами России в небе Рязани – показательных полётов с полигонными стрельбами в рамках авиационных игр «Авиадартс-2018»…

«Авиамикс-2018» в «День открытых дверей» всероссийского конкурса «Авиадартс-2018» на полигоне «Дубровичи» под Рязанью, 26 мая 2018 года


Группа Су-25СМ рисует в рязанском небе флаг России

 


Ракетная атака наземной цели штурмовиком Су-25СМ

 


Пара Су-25СМ поражает полигонные мишени из бортовой пушки ГШ-30-2

 


Сольный пилотаж многоцелевого ударного вертолёта Ми-28Н

 


Многоцелевой ударный вертолёт Ми-28Н

 


Сольный пилотаж многоцелевого ударного вертолёта Ка-52 «Аллигатор»

 


Пара многоцелевых сверхманевренных истребителей Су-30СМ

 


Многоцелевой истребитель Су-35

 


Су-30СМ АГВП «Русские Витязи» в строю «Пирамида»

 


Пилотаж звена Су-30СМ АГВП «Русские Витязи» в построении «Сомкнутый ромб»

Просмотров: 2262 | Добавил: kamozin100 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar