MENU
Главная » Статьи » Иные статьи

Приветствие к 95-летию Гражданской авиации России нашим собратьям-юбилярам – коллегам-авиаторам Брянщины

Именной Sukhoi SuperJet 100-95 «Дмитрий Езерский»

В 2018 году Гражданская авиация России достигла 95-летнего рубежа со дня своего создания. 9 февраля 1923 года Совет труда и Обороны СССР принял знаковое постановление, которым руководство добровольными авиационными обществами было возложено на Главное управление Рабочее-Крестьянского Красного Воздушного Флота (Главвоздухфлот) – через Инспекцию Гражданского воздушного флота. Этим же постановлением был образован постоянный Совет по Гражданской авиации, перед которым поставили задачи достичь темпов роста и качества самолётостроения, соответствующих передовым промышленным странам, и одновременно кардинально увеличить объём воздушных перевозок. Благодаря этому, было обеспечено единое и эффективное государственное руководство деятельностью Воздушного Флота. Поэтому 9 февраля 1923 года стало официальным Днём рождения Гражданского воздушного флота России, с которого в бурные, суровые годы ликвидации разрухи (после Первой мировой, гражданской войны и военной интервенции) и беспрецедентной, революционной индустриализации, началось стремительное становление новой отрасли. И уже за неполные два предвоенных десятилетия отрасль совершила необычайный скачок в развитии. А стартовым фундаментом отрасли и её опорой стала военная авиация…

 

 

Мы тепло поздравляем с 95-летним юбилеем Гражданской авиации России коллектив ОАО «Международный аэропорт «Брянск» и ветеранов Брянского авиаотряда, позже реорганизованного в Брянский объединённый отряд Гражданской Авиации. С глубоким уважением и благодарностью мы вспоминаем лётчиков авиаотряда, прошедших Великую Отечественную войну – Павла Михайловича Камозина, Дмитрия Дмитриевича Афонского, Владимира Семёновича Леднева, Ивана Егоровича Меркухина, Василия Павловича Юшина, Виктора Николаевича Морозова, Григория Ивановича Ильюшина, Иосифа Никифоровича Брожко, Фёдора Семёновича Сорокового, Юрия Моисеевича Гальперина, Леонида Михайловича Гладкого, Анну Ивановну Колтович, Петра Владимировича Укафы, Николая Назаровича Бодрикова, Анатолия Ивановича Щепанова, Михаила Фёдоровича Симонова, Василия Тихоновича Сёмичева, Василия Ивановича Серёгина, фронтовиков техсостава Николая Николаевича Захарова, Льва Хесина, Скрябина, Недорезова (простите, что подводит память и не всех нам удалось сегодня вспомнить), участников войны в Корее Анатолия Павловича Гоголева, Николая Петровича Кравцова, Александра Максимовича Кочегарова, Владимира Терентьевича Клеменко.

С гордостью чтим воздушных тружеников, доказавших своим примером мужественных, ответственных профессионалов, возможность трудового подвига и личного героизма в мирное время – Героя Советского Союза Ивана Андреевича Кашина, кавалера ордена Октябрьской революции, командира Брянского ОАО Виктора Ивановича Горбушина, кавалера ордена Октябрьской революции, Героя Социалистического Труда Анатолия Владимировича Григорьева, кавалера двух орденов Трудовой Славы Анатолия Семёновича Чувилина, и многих других брянских авиаторов, отмеченных за свой добросовестный труд и выдающиеся заслуги…

И с почтением вдохновлённых потомков мы вспоминаем командира лётного отряда Георгия Константиновича Реймерса, ставшего позже вместе с Павлом Михайловичем Камозиным и Александром Максимовичем Кочегаровым строгими и окрыляющими учителями-лидерами, воспитателями молодого поколения лётчиков на тренажёре в Брянском объединённом авиаотряде. Поразительно, но при жизни Георгия Константиновича, почти никто не знал, что не допущенный на фронт (как этнический немец), он всё же был награждён в декабре 1945 орденом Красной Звезды (№1700250), который скромно хранил дома. Доброжелательный, тактичный, высокообразованный человек и прекрасный профессионал, Георгий Константинович был отмечен знаком ГВФ «За налёт 500 тысяч километров». И как разносторонне талантливая личность, он открыл землякам и коллегам в увлекающих его темах свой писательский талант. Кровно близки и ценны для нас его книги, посвящённые собратьям-авиаторам – «Пилоты» и «Внимание! В небе Камозин!». Мы душевно благодарим за уникальные исторические изыскания, щедрое сотрудничество, подвижничество и просветительство пилота и писателя Александра Петровича Романова, раскрывающего в своём творчестве патриота-исследователя удивительную, уже вековую авиационную историю Брянщины и поразительные судьбы её Героев-авиаторов.

Вспомним особо, уважаемые земляки, Дмитрия Сергеевича Езерского, который четыре года назад ушёл из жизни последним из славной когорты пилотов Гражданской авиации – фронтовых Героев Советского Союза. Уроженец Жуковки, пилот ГВФ Дмитрий Сергеевич Езерский, в войну стал гвардейцем авиатранспортной дивизии с сотнями вылетов в ближний и глубокий тыл противника в сложнейших условиях. Легендарный лётчик сохранил несколько сотен драгоценных жизней детей блокадного Ленинграда, партизан и бойцов различных спецгрупп, вывезенных в тыл. Снабжал и спасал югославских партизан в отчаянных вылетах в горы с ювелирной посадкой на неподготовленные площадки. Став примером стойкости, мастерства и мужества, Дмитрий Сергеевич всей своей жизнью воплотил девиз самоотверженного фронтового труженика – сначала мы сделаем самое сложное, а невозможное, чуть позже!

Сердечно поздравляем всех, кто посвятил себя небу и связан с Гражданской авиацией, с её 95-летием! С праздником, уважаемые друзья! Здоровья вам, счастья, успехов и высоких, ярких достижений в любимом небе и под ним на родной земле!

 


Штурмовик Ил-2 в брянском аэропорту перед подготовкой к перелёту в Калугу, 4 мая 2018 года

Фотоальбом восстановленного штурмовика Ил-2 в брянском аэропорту 4 мая 2018 года

Категория: Иные статьи | Добавил: kamozin100 (14.07.2018)
Просмотров: 1645 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar