MENU
Главная » 2019 » Май » 4 » Поздравляем со 100-летием со дня рождения выдающегося лётчика-штурмовика, Героя Советского Союза Николая Ивановича Чувина!
22:25
Поздравляем со 100-летием со дня рождения выдающегося лётчика-штурмовика, Героя Советского Союза Николая Ивановича Чувина!

 

Даже в ярком ряду самых выдающихся лётчиков-штурмовиков, Николай Иванович Чувин выделяется как уникальный феномен с восхищающими заслугами и поразительной фронтовой судьбой.

Рано потеряв родителей, старший брат из оставшихся сиротами пяти детей, Николай Чувин ушёл из Супоневской семилетки и поступил на завод имени Сергея Мироновича Кирова (ныне «Брянский арсенал»), где без отрыва от производства окончил вечернюю школу и Брянский аэроклуб. В марте 1941 выпускник Чугуевской военно-авиационной школы пилотов, сержант Чувин был направлен в истребительный авиаполк у Западной границы, где и встретил войну – в городе Сарны на северо-востоке от Львова. Сражаясь на И-16, сержант Чувин выполнил 69 боевых вылетов, а после вывода части в тыл на переформирование из-за тяжёлых потерь, прошёл ускоренное переучивание на Ил-2. И к осени 1941 приступил к штурмовой боевой работе под Брянском – уже в составе 245-го, а затем 74-го ШАП.

Напряжённо воюя на Брянском фронте, участвуя в знаковой, накалённой обороне Москвы, лётчик-штурмовик Чувин до своих первых правительственных наград за самоотверженную фронтовую работу в драматичном 1941 году получил целую стопку личных благодарностей. И от кого – наркомов обороны товарища Сталина и маршала Тимошенко, командующих фронтов и резервной авиагруппы, командования полка. Вылетая в составе групп и одиночно, против сокрушительно наступающего, могучего врага... Николай Иванович Чувин талантливый и исключительно стойкий авиатор, трижды награждённый за геройское боевое мастерство высшей государственной наградой – орденом Ленина. Он отважный фронтовой труженик и необычайно упорный, доблестный боец, прошедший всю войну, одиннадцать раз сбитый, четырежды раненный и трижды контуженный, но уцелевший и сам уничтоживший одиннадцать самолётов противника, гордый участник Парада Победы!

Чтобы быть результативной, штурмовая авиация, созданная для непосредственной огневой поддержки войск на поле боя, требовала высочайшей самоотверженности от своих авиаторов. Уникальный самолёт-солдат, штурмовик Ил-2, работавший исключительно с малых высот почти в любую погоду, в каждом боевом вылете находился в сфере действия огня скорострельной малокалиберной зенитной артиллерии противника – многочисленного и смертельно эффективного средства поражения. Чрезвычайно опасного, особенно для ударных самолётов, долго находящихся на небольших высотах вблизи своих целей при более медленных атаках с горизонтального полёта или пологого пикирования. А для одномоторных самолётов ещё и более критичного по уязвимости – из-за их меньшей живучести при поражении узлов единственного двигателя. Кроме этого, в тяжелейших 1941-1942 годах, при воздушном господстве Люфтваффе, действуя без крайне необходимого воздушного прикрытия, большую часть безвозвратных потерь нашим беззащитным тогда штурмовикам, наносили истребители. И всю войну, огневая мощь истребителей и зенитной артиллерии противника непрерывно росли. С 1943 года долю потерь наших штурмовиков от истребительной авиации противника, наконец, удалось существенно снизить за счёт переделки Ил-2 в двухместный, с оборонительным вооружением для защиты от атак с задней полусферы. И, конечно, за счёт перелома в воздушной войне, прикрытия ударных групп истребителями сопровождения. Но интенсивно работая под шквальным огневым воздействием противника, штурмовая авиация несла самые высокие потери героической воздушной войны. Демонстрируя особое мужество, жертвенность, невероятное упорство, стойкость и отвагу своих крылатых бойцов.

Статья на нашем сайте «Чувин Николай Иванович – я дрался на Ил-2»

Просмотров: 1348 | Добавил: kamozin100 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
avatar